Каталог товаров
Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Вендинг для начинающих — это не так сложно, как кажется!
Вендингом называется продажа товаров и услуг с помощью специализированных автоматов. Они бывают различных типов. Они могут:
• продавать продовольственные и непродовольственные товары;
• оказывать услуги (для этого подходят автоматы, умеющие давать справки, делать быстрые фото, принимать платежи за мобильную связь, ЖКХ или по кредитам);
• развлекать (развлекательные услуги оказывают различные игровые автоматы).
В 2021 вендинговое обслуживание считается рентабельным и перспективным видом бизнеса. Подходит ли вендинг для начинающих бизнесменов?
Плюсы и минусы
Чем привлекателен вендинг для начинающих как в этом, так и в любом бизнесе? Своими преимуществами:
1. Не требуется значительный стартовый капитал — вы сэкономите крупные суммы на найме сотрудников. Аппараты торгуют самостоятельно, нет потребности в труде продавцов.
2. Аренда обойдется недорого — ваша техника компактна, при установке занимает крошечную площадь.
3. Техника работает 24/7 — без выходных и праздников.
4. Бизнес прост в оформлении — вам потребуется регистрация в качестве ИП или юридического лица в налоговых органах, аппарату — техпаспорт и гарантийные документы, реализуемой продукции — сертификат соответствия.
5. Этот бизнес обладает высокой ликвидностью — при необходимости вы сумеете оперативно его реализовать.
Но у такого беспроблемного с виду бизнеса есть и недостатки, их непременно следует учитывать:
1. Установка только одного аппарата невыгодна — затраты окупятся минимум через год, а то и 2.
2. Нужно трижды подумать перед установкой техники на улице: там она — легкая цель для вандалов.
3. Даже если оборудование не пострадает, необходимо наладить связь со специалистами, умеющими ремонтировать ваш тип аппаратуры — найти сервис-центр.
4. При перебоях с электроснабжением автомат прекращает работу.
С чего начать вендинговый бизнес
Кому-то кажется, что достаточно приобрести пару б/у автоматов с рук, заплатить знакомому хозяину магазинчика возле вашего дома чисто символическую аренду — и скоро вы начнете получать бешеные прибыли? Это иллюзия. Вендинг с нуля начинается, как и любой другой бизнес — с определения вида вендингового обслуживания, составления адекватного бизнес-плана и юридического оформления.
Определяем вид вендинга
Чтобы определиться с тем, какие именно аппараты вам потребуются (установка одного нерентабельна в принципе):
1. Проанализируйте спрос на выбранный товар.
2. Оцените вашу конкурентоспособность в выбранном районе.
3. Изучите его инфраструктуру, чтобы не ошибиться с местом установки автоматов.
4. Проанализируйте стоимость продукции и «прикиньте» наиболее рентабельную цену, по какой вы будете ее реализовывать.
Определяя примерную прибыль, учитывайте фактор сезонности. Ледяные напитки не востребованы зимой, а горячие — летом.
Подсказка: самыми недорогими и рентабельными считаются кофейные и универсальные (готовящие кроме кофе еще и чай, и другие напитки) автоматы. Рядом с кофейным логично — и прибыльно — установить еще один, торгующий снеками (быстрыми расфасованными закусками). Определив, с чего начать вендинговый бизнес, переходим планированию конкретных действий.
Составляем бизнес-план
Для начала составьте перечень расходов. В него войдут затраты на:
• покупку оборудования — по мнению экспертов, вендинг для начинающего будет успешнее, если он сразу приобретет новые аппараты проверенных европейских производителей и тех моделей, какие обслуживаются местными сертифицированными сервис-центрами. Покупая б/у, вы приобретаете «кота в мешке»: нет уверенности в бесперебойной работе и идеальном состоянии автоматов. Простои и издержки ведут к потере клиентов и вредят вашей репутации как предпринимателя;
• аренду места;
• сырье и расходники;
• зарплату курьера, обслуживающего аппараты (загружающего продукцию, производящего выемку денег). Имея 2-3 аппарата, вы сможете не нанимать курьера и обслуживать их самостоятельно, но при большем количестве техники это станет сложно. Вам потребуется вести бухгалтерию, обновлять ассортимент, заниматься рекламой.
Далее зарегистрируйтесь в налоговых органах — кстати, регистрировать ваши торговые аппараты как кассовые не потребуется.
Следующий шаг — выбор мест для установки автоматов. Вашей ЦА станут те жители вашего населенного пункта, кому требуется быстро выпить кофе и чем-нибудь закусить за небольшую плату. В зависимости от местонахождения аппаратов ЦА будет различаться: на территории бизнес-центров это будут офисные сотрудники, ВУЗов — студенты, ТЦ — семьи со средним уровнем дохода, посетители кинотеатров сегодня довольно молоды — это студенты и школьники.
Затем вы приобретаете нужное количество единиц оборудования, заключаете договор аренды с владельцами площадей, где собираетесь установить автоматы, ставите, подключаете, загружаете их, организуете рекламу. Прорекламировать ваш бизнес можно, используя наружную рекламу — яркий штандер или растяжку, объявление о бесплатной пробе образцов вашего товара (небольшое их количество потребуется раздать желающим возле аппарата).
Можете начинать торговлю. Но чем? Если вы хотите, чтобы вашу продукцию активно покупали, мало озаботиться рекламой: нужно торговать действительно вкусным кофе и качественными «перекусами»!
Вендинг для новичка: как выбрать поставщиков
От сырья и ингредиентов впрямую зависит качество продаваемой продукции и, следовательно, ее востребованность у покупателей. Выбирая оптимальных поставщиков действуйте пошагово:
1. Определитесь с кофе (растворимый или в зернах) и видами снеков (чипсы, сухарики, орешки, шоколадки и т. д.).
2. Выберите наиболее интересные торговые марки, ознакомьтесь с ценами кофе (за кг), снеков (за упаковку). Оцените продукцию с точки зрения вкуса, соберите как можно больше отзывов о ней от других пробовавших ее людей. Вам нужна вкусная!
3. Соберите информацию о поставщиках — ознакомьтесь с отзывами о них на тематических форумах, где общаются вендингеры. По общему тону высказываний вы поймете, с кем абсолютно точно связываться не стоит.
Затем создайте 2 таблички — для поставщиков кофе и снеков отдельно. В каждой из них выставляйте баллы от 1 до 5 каждому поставщику по следующим параметрам:
1. Заслужил ли он положительные рекомендации других вендингеров.
2. Специализирована ли продукция поставщика для машинного использования (с кофе важно наличие точной рецептуры и инструкции по приготовлению его в автомате).
3. Есть ли ассортимент ингредиентов/других вендинговых продуктов (закупка в одном месте всего, что требуется, как правило — это более выгодные условия сотрудничества и экономия вашего времени).
4. Оцените беседу с менеджером — по ней ясно, заинтересованы ли в сотрудничестве с вами.
5. Оцените оперативность доставки. Есть ли услуга бесплатной доставки, как далеко находится пункт выдачи заказов.
6. Имеется ли возможность заказа товара на пробу? Пробные варианты скажут вам больше, чем любые описания.
7. Цена за 1 кг (кофе) и за 1 упаковку (снеки).
Затем посчитайте баллы каждого и выберите «чемпиона». Таблички сохраните: у вас будет наглядная картина, к кому обратиться в случае перебоев с поставками у первого избранника.
Компания VendoShop предлагает полный ассортимент ингредиентов и снеков для вендинга!
Мы с удовольствием проконсультируем вас по всем аспектам вендинга!
Другие записи
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...